Юнгианская песочная психотерапия

Юнгианская песочная психотерапия выстраивалась и развивалась на протяжении 70 лет и была задействована, в основном, на психоаналитическом процессе. Фундаментом песочной игры является аналитическая глубинная психология Карла Юнга.

Основательницей метода Sandplay (песочной игры) была Дора Кальф, швейцарский психолог. По словам Д. Калфф, построение мира на песке высвобождает внутреннее бессознательное содержание психики. Оно выплескивается на поднос, обретя символическую форму в виде гротов и мостов, холмов и рек, людей, животных, мифических существ, драгоценностей в сундуках и закопанных скелетов. Все построенное, «свой мир», человек может охватить одним и тогда становится зримым и доступным осознанию то, что было заблокировано на вербальном уровне. Построение открывает возможность уникального доступа и для клиента, и для терапевта в исследование сознательного и бессознательного мира создателя песчаной картины, возможность «увидеть мир в одной песчинке». Один дзен-мастер ей сказал: «То, что происходит в твоей песочнице, это то, что происходит в дзен-медитации». Читать далее «Юнгианская песочная психотерапия»

Арт-терапия

Арт-терапия сборное понятие, включающее множество разнообразных форм и методов.

Арт-терапия метод позволяющий без помощи слов понять очень многое о взрослом или ребенке. Она обращается к внутреннему миру человека, позволяет добраться до глубин проблем, конфликтов, найти ресурсы, необходимые для восстановления и адаптации. Арт-терапия это метод, позволяющий повысить самооценку, выплеснуть негативные мысли и чувства.

Работая с ребенком методами арт-терапии, можно максимально реализовать творческие способности ребенка, помочь ему в символической форме прожить травмирующую ситуацию, конфликт. Несмотря на мнимую простоту арт-терапии для детей, это весьма серьезная форма психотерапии, имеющая свои показания и требующая определенных умений от психолога. Читать далее «Арт-терапия»

Краткосрочная стратегическая терапия

Вы можете быстро избавиться от проблем с помощью особой краткосрочной стратегической терапии, разработанной в Центре стратегической терапии (Ареццо, Италия) (Centro di Terapia Strategica). За 10 сеансов полностью исчезают или существенно уменьшаются проблемы, которые мучают в течении большого количества времени и сопровождаются тяжелой симптоматикой. Как правило, улучшения начинаются уже с первых шагов терапии. В настоящее время это наиболее эффективная среди существующих терапевтических моделей, применяемых к таким проблемам, как панические атаки, страхи, фобии, ипохондрия, дисморфомания, навязчивости и др. Подробнее о методе можно посмотреть здесь.

В настоящее время я являюсь единственным специалистом в Москве, который прошел обучение по Краткосрочной стратегической терапии и супервизируется в Центре стратегической терапии (Ареццо, Италия) (Centro di Terapia Strategica), директором которого является Джоржио Нардонэ. В моем арсенале новейшие протоколы работы с паническими атаками, страхами, фобиями, ипохондрией, дисморфоманией и др. проблемами. Читать далее «Краткосрочная стратегическая терапия»

Разница между страхом и фобией

Страх – это естественная реакция на опасность. Страх может возникнуть у любого человека. Фобия тесно связана с чувством страха. Даже в переводе с греческого обозначает страх, боязнь. Но фобия и нормальный страх – не одно и то же.

Фобии отличаются от адекватного страха тем, что они иррациональны. Например, человек может побояться взять в руки большого ядовитого паука, потому что это опасно для здоровья. Это нормальный страх. А вот если человек увидел маленького паучка, который находится в нескольких метрах от него и чувствует, что у него начинается интенсивная телесная реакция, сопряженная со страхом (учащенное сердцебиение, потение ладошек, желание кричать и т.п.), то это фобия. В этом случае страх иррационален. Ведь такой паук безопасен.

При естественном страхе высоты человек боится стоять на перилах балкона, а при фобии боится приближаться к балкону, боится даже незначительной высоты. Читать далее «Разница между страхом и фобией»

Нужен ли ребенку психолог?

«Все ли в порядке с моим ребенком? Нужен ли моему ребенку психолог?» — задумываются многие родители. Чтобы проверить это, можно выполнить простой тест. Отвечайте и сохраните ответы, если захотите обратиться к психологу.

Если Вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 вопросов, то вашем беспокойство, вполне обосновано. Поведение вашего ребенка может быть признаком серьезной проблемы.

Даже если в этом тестировании вы ответили часто не на 4 вопроса, а на меньшее их количество, если вы ответите «да» на следующие 2 блока вопросов, то это указывает на необходимость срочно начинать действовать. Читать далее «Нужен ли ребенку психолог?»

Виды расстановочной работы

В последнее время метод расстановок стал широко распространяться по всей России. Я не буду углубляться в теоретическое обоснование метода. Не буду я также рассказывать о самих технологиях (том, как проводятся расстановки), так как этой информации достаточно в интернете, а получить законченное представление можно только приняв участие в них. Расскажу лишь о тех возможностях, которые несут в себе расстановки для улучшения жизни и о разновидностях проводимых мной расстановок.

Многие из расстановочных технологий, приводимых ниже, в строгом смысле слова, не являются «расстановками по Хеллингеру». Например, Берт Хеллингер не практикует расстановки с фигурками и предметами, дистанционные расстановки. С 2011 года Хеллингер работает в больших группах, придерживаясь философии духовных расстановок и технологии свободного (многоуровневого) заместительства, а также классических семейных расстановок. Также Хеллингер активно работает в технологии расстановок в воображении, которые он называет медитации. Читать далее «Виды расстановочной работы»

Панические атаки и фобии

Страх, паника и фобия становятся для некоторых людей частью жизни. Различная степень тяжести этих расстройств определяет возможности человека находиться в обществе без помощи других людей. Эти расстройства влияют не только на того, человека, кто ими страдает, но и на все его окружение. Расстройства могут быть следующих видов:

• панические приступы,
• агорафобия (боязнь находиться в местах или ситуациях, из которых трудно выбраться (или это неудобно), и в которых не будет оказана помощь в случае развития панического приступа),
• навязчивости,
• ипохондрия (безосновательный страх перед развитием тяжелого заболевания при физическом здоровье или навязчивые мысли об имеющемся мнимом заболевании). Читать далее «Панические атаки и фобии»

Семейные системные расстановки по Берту Хеллингеру

Системные семейные расстановки по методу Берта Хеллингера — стройная, признанная мировым сообществом психотерапевтическая методика, заслужившая доверие благодаря многолетней успешной работе в этой области.

Многие закономерности человеческих отношений были подмечены и проверены на практике и только потом обобщены. Этот уникальный метод органично вписался в систему существующих популярных терапевтических подходов, таких как психоанализ, юнгианский анализ, гештальт, психодрама и др., дополнив и, в некоторой степени, обогатив их.

Данный метод относится к разряду краткосрочной терапии, то есть это метод решения проблемы, а не обсуждения, почему она возникла. Поэтому важным является не описание проблемы, а осознание желаемого результата, того, что бы Вы хотели достичь.

В процессе расстановок находятся решения актуальных вопросов и проблем, связанных с взаимоотношениями не только внутри семьи, но и с более широкими социальными кругами, происходит выявление и корректировка жизненных сценариев. Кроме того, появляется возможность узнать о причинах психосоматических состояний, системной природе заболеваний и симптомов. Читать далее «Семейные системные расстановки по Берту Хеллингеру»

Неуверенность в себе

Нелегко в наше время живется неуверенному в себе человеку. Таким людям сложнее устроить личную жизнь. Они, как правило, меньше зарабатывают. Неуверенному в себе человеку труднее принимать решения о переезде, смене работы, места жительства и т.п. Любой выбор – мучение.
«Откуда же это у меня?» — думает человек. И мысли о себе, которые приходят сразу в голову совсем не добавляют уверенности в себе…

Обычно неуверенность формируется в детстве.
Родители играют немаловажную роль в формировании уверенного поведения. Если ребенку не дают ничего самостоятельно делать, сопровождая это фразами: «Дай я сама, у тебя не получится (ты уронишь, разобьешь, поломаешь, будешь долго копаться и т.п.)», — то рано или поздно у ребенка закладывается ожидание негативных последствий от своих действий. Во взрослом возрасте это ожидание становится автоматическим.
Благоприятным фундаментом для возникновения неуверенности в себе в детском возрасте может быть слабость нервной системы, подавление желаний ребенка со стороны взрослых, неуверенные в себе родители, родители с чрезмерным самоконтролем, разведенные родители. Читать далее «Неуверенность в себе»

Работа с психологической травмой — практико-направленный семинар

Для психологов и специалистов (закончивших обучение и проходящих обучение по специальности) других помогающих профессий (педагогов, врачей, социальных работников и др.) поучаствовать в обучающем семинаре «Работа с психологической травмой».

На семинаре Вам будут предложены высокоэффективные интегративные методы работы с психологической травмой, гармонично сочетающие преимущества различных методов психотерапии.

Четкие теоретические положения и практические алгоритмы.

Вы сможете понять глубинные процессы психики, разворачивающиеся во время и после травматического события.

Техники краткосрочного вмешательства для получения экологичного результата в максимально быстрые сроки.

После прохождения семинара Вы будете знать техники работы с различными видами психологической травмы на различных этапах ее формирования у взрослых и детей. Вы получите в руки реальный высокоэффективный инструмент, неоднократно проверенный в практике работы опытного психолога. Читать далее «Работа с психологической травмой — практико-направленный семинар»